Педагогическое эссе

Личное фото Долгополовой МИ «Пусть ребенок узнает пока немного, но чтобы в этом немногом для него открылась красота нравственных ценностей… Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». (В.А.Сухомлинский)

Я работаю старшим воспитателем в дошкольном образовательном учреждении. Свою профессию я выбрала потому, что мне очень нравится работать с детьми и с педагогами. Свою работу считаю очень увлекательной, интересной, творческой.

Мне нравится осуществлять оптимальный отбор методов, форм и средств обучения, организуя совместную деятельность воспитателей и детей в центрах активности, а также привлекает разработка и применение на практике элементов нетрадиционных технологий в обучении дошкольников.

Я провожу оценку профессиональных умений воспитателей: знание воспитателями контингента детей и их родителей, методов и приемов работы с ними, стараюсь создавать оптимальные условия для продуктивной работы воспитателей, провожу совместное планирование дальнейшей работы. Очень люблю свою профессию и подхожу к своей профессиональной деятельности творчески.

Принципы работы:

— Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.
— Вместо того, чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.
— Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.
— Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.
— Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.
— Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

Педагогические взгляды:

Мне близки взгляды выдающегося педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского, который был глубоко убежден, что знания о человеке, его индивидуальном внутреннем мире, самобытном восприятии себя и всего вокруг происходящего – неотъемлемая часть целостной научной картины мира, без которой полноценный человек сформироваться не может. «Настоящий человек – это дух человеческий, который выражается в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть, видеть в мечте идеал и бороться за него», — Сухомлинский В.А. «Письма к сыну».

Мои главные задачи:

— Создать коллектив единомышленников, свою команду. Уметь работать с детьми и учить этому педагогов.
— Понять и оценить возможности каждого педагога, учесть интересы и пожелания коллектива.
— Дать возможность каждому педагогу быть самим собой, помочь ему проявить все его лучшие качества, способствовать развитию творческого потенциала.

Методический кабинет детского сада. Что это?
Это – центр сбора педагогической информации.
Это – «копилка традиций детского сада».
Это – «мозг дошкольного учреждения».